Обратный
звонок
Отправить
сообщение
Отправить
заявку
Контакты

Плиты перекрытия - хранение, транспортировка, монтаж

09 июня, 2022
3796

Перевозка, выгрузка и складирование плит перекрытия, а также основное правило монтажа.

Весьма частое явление с которым сталкиваемся мы по ходу своей работы и заказчики в процессе строительства - это как раз повреждения пустотных плит перекрытий, что в дальнейшем приводит к перезаказу поломанных или треснутых плит и как следствие «попадание на деньги» и затягивание сроков. А все это происходит по простой и банальной причине незнания правил разгрузки, хранения и монтажа ЖБ перекрытий.

В данной статье мы попробуем максимально по-простому, своими словами описать данные работы и показать типичные ошибки.

Для того чтобы избежать таких ситуаций нужно:

  • во-первых - нанимать профессионалов своего дела;
  • во-вторых – самому понимать суть процессов;
  • в-третьих – контролировать хотя бы основные этапы строительства.

 

Так или иначе знание этих нескольких несложных правил обезопасит Вас от нежелательных ситуаций.

 

Нужно четко понимать, что специфика конструкции плит перекрытия заключается в том, что хоть то хранении, хоть доставка, хоть эксплуатация – плиты должны иметь только две точки опирания, и расположены они только по краям!

Правило использовани пли перекрытия

 

Итак, начнем по порядку:

Транспортировка плит перекрытия

 

  1. Плиты перекрытия укладываются на кузове машины штабелями не более 4-х штук в высоту, в редких случаях 5-и;
  2. Как и при хранении плиты должны быть переложены транспортировочными брусками (по два бруска между плитами, размещение брусков от края плиты не больше 40см);

И нужно еще сказать о правильной раскладке плит по всему кузову грузовой машины - если это сделать верно, то используется максимально вся погрузочная площадь согласно возможного транспортировочного веса. Для большего понимания скажу так – нужно правильно скомпоновать количество рядов и выкладку штабеля в высоту исходя из нашего количественного и размерного ряда.

Честно говоря, данный процесс мало важен для покупателя, который заказал продукцию непосредственно с доставкой, но все же по основным его пунктам мы прошлись.

Доставка, хранение и монтаж плит перекрытия

Выгрузка пустотных плит

 

В первою очередь сделаем акцент на способе доставки:

  1. Доставка обычной грузовой машиной. Своевременно нужно заказать кран. С пониманием того на какую высоту и расстояние будут подаваться изделия, подгоняем кран с соответствующим вылетом стрелы и грузоподъёмностью.
  2. Доставка машиной с краном манипулятором. На этапе заказа доставки нужно подобрать соответствующую тоннажу и длине плит машину и что бы имеющийся на ней манипулятор смог поднять и осуществить выгрузку на заданное расстояние и высоту.

В случае если речь идет о высотном строительстве, то обычно на объектах имеются стационарные башенные краны.

 

Дальше:

  • Правильно выбираем и подготавливаем место где будут размещаться плиты (подробнее о подготовке места поговорим чуть позже). Обеспечиваем заезд и свободное размещение как машины, так и крана.
  • Стропальщики. Для выполнения данной работы необходимо минимум два рабочих (желательно толковых, со знаниями правил штабелирования и монтажа ПК)
  • Кран, используя крюки, подымает за монтажные петли плиты и аккуратно выгружает их на подложенные рабочими деревянные бруски. В случае если мы выгружаем безпетельные плиты, а такие тоже есть, то захват осуществляем специальными стропами или захватами.

Тонкости и нюансы переплетаются со следующим, самым важным, разделом, поэтому сразу перейдем к нему

 

Штабелирование и хранение плит перекрытий

 

Именно этот этап у заказчиков и их подрядчиков часто вызывает трудности. Связаны они в первую очередь как раз с незнанием правил…

  1. Выбор места – по-простому – главное, чтобы никому не мешало и при монтаже что б кран достал;
  2. Подготовка места – поверхность должна быть ровная и горизонтальная. Если есть перекос грунта, то площадку нужно обязательно разровнять и уплотнить;
  3. Прокладки – самые нижние деревянные бруски должны быть сечением от 100*100мм, а промежуточные от 40*40мм. Расстояние от края плит 20-40см. Все прокладки устанавливаются ровно одна над одной.
  4. Последовательность – рекомендуется укладывать плиты в той последовательности, в которой их будут монтировать. Таким образом мы избавимся от их дополнительного перекладывания;
  5. Если планируется хранение на долгий период обязательно нужно предусмотреть накрытие или другую защиту от внешнего атмосферного воздействия. В противном случае от контакта с влагой и, влияния холод-жара, открытая арматура может покрыться коррозией, а бетон со временем начать отшелушиваться и возможно появление пористости структуры. Все это приведет к потере прочности ваших межэтажных перекрытий.

Принцып штабелирования и хранения плит перекрытий

Штабелирование плит перекрытия:

  1.  В один ряд выкладываются плиты одинаковой длины и одинаковой ширины, или с небольшими расхождениями;
  2.  Обозначения должны быть на виду, а монтажные петли смотреть вверх;
  3. Хоть на заводах плиты и складируют до 10-и - 12-и штук в стопку, в реальных условиях наших строек поверхность площадок далека от идеала, даже если это асфальт. А в большинстве случаев речь идет о грунтовых основах с возможной просадкой, то в таких случаях мы рекомендуем выкладку высотой максимум в 5ть плит;

 

Ошибки складирования

Рассмотрим это тему на примере произошедшего не так давно случая.

Ошибки хранения панелей перекрытия на строительной площадкеНаша компания успешно осуществила продажу и доставку плит перекрытия. И как бы все хорошо, но через время последовал звонок от заказчика с претензией о том, что мы привезли бракованную продукцию. Конечно мы приехали на обьект с целью провести предварительный осмотр, но до передачи рекламации на завод даже не дошло... 

На данном фото видим семь панелей, выложенных в один ряд. Как бы все неплохо. Но давайте увеличим фотографию, пройдемся по нюансам и оценим сложившийся результат.

  1. Не подготовленная поверхность – мы имеем перекошенную, не уплотненную глиняную поверхность, которая просела под тяжелым и габаритным железобетоном;Просадка грунта и поломанная прокладка под весом плит перекрытия
  2. Нижние бруски имеют маленькое сечение. Как следствие один из них при осадке грунта не выдержал нагрузки и сломался;
  3. Прокладочный брус положенный по середине панели. Данная ошибка приводит к неправильному распределению нагрузки от веса всей стопки и так же увеличивает риск поломки или трещины ПК;Поломанная плита перекрытия и не верное расположение прокладочного бруса
  4. Хаотическое расположение прокладок. Брусков между панелями должно быть только два и размещаться они должны на расстоянии не больше 40см от края;
  5. Верхняя панель большей ширины и меньшей длины, что опять же дает избыточную нагрузку на плиту находящуюся под ней;
  6. Стопка высотой в семь плит. При хранении на заводской горизонтально ровной и твердой поверхности часто бывает, что высота ряда достигает 2,5м. Но конкретно в нашей ситуация, со слабым и неровным грунтом это и послужило причиной просадки почвы;

 

Теперь результат: перелом нижней панели и трещина на второй снизу!

 

Монтаж плит перекрытий

 

Часто строители производят укладку перекрытий непосредственно с кузова автомобиля, минуя промежуточное складирование и хранение. Очень правильное решение – оно поможет сэкономить вам деньги за счет времени работы крана и рабочих. Главное, чтобы в момент доставки место под плиты было уже готово и технически это было возможно осуществить.

 

И так – основные правила монтажа:

  1. Подготовка основания: Плиты перекрытия должны монтироваться на идеально горизонтально ровные несущие стены. Поэтому - если обнаруживается перекос, то нужно его обязательно устранить заливкой бетонного армирующего пояса на высоту не меньше 15см. Так же армопояс необходим для равномерного распределения нагрузки при строительстве стен из хрупких стеновых материалов по типу газоблок или керамоблок
  2. Строительный раствор: на поверхность стен наносится цементно-песчаная смесь марки не менее М100 и равномерно распределяется толщиной от 15 до 30мм.
  3. Укладка плит: кран используя захватные элементы в виде крюков или строп подает плиты к месту их установки. Рабочие аккуратно контролируют и устанавливают их в нужное место.

Как правильно монтировать пустотные плиты

Главное правило монтажа это соблюдение оптимальной глубины опирания плит перекрытия – она должно быть не менее 80мм на бетоне и 120мм на кирпиче. А допустимый максимум 200-250мм​​​​

 

Дабы не делать данную статью очень длинной и скучной для читателей, то о всех тонкостях и деталях именно укладки перекрытий мы поговорим в следующей публикации.